Для реализации образовательного процесса в базовой школе и в филиалах оборудовано 197 учебных кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий. 2 класса имеют интерактивные доски. Во всех классах имеются компьютеры, мультимедийное оборудование, принтеры.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в базовой школе имеются оборудованные лаборатории (физики и химии), класс технологии и мастерская.
Учебные мастерские – __5__типовые – базовая школа и Вышне-Дубовецкий филиал, приспособленные – Любицкий филиал_ помещения,
Профиль мастерских - швейная мастерская – 2 (базовая школа, Любицкий филиал) ; столярная мастерская – 3 (базовая школа, Вышне-Дубовецкий филиал, Любицкий филиал); домоводство -1 (базовая школа)
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. В базовой школе имеется оборудованный спортивный зал.
Спортивный инвентарь в достаточном количестве и соответствует требованиям. В тренерской комнате хранится спортивный инвентарь для уроков физической культуры: скакалки, мячи волейбольные, мячи футбольные, мячи баскетбольные, волейбольные сетки, канат, конусы, гимнастические палки, коврики, обручи, гантели, флажки и др.
Имеется спортивное оборудование: гимнастическое бревно, гимнастические скамейки, «шведские стенки», баскетбольные щиты с кольцами, сетка для волейбола, гимнастические маты, гимнастический козел и др.
Раздевалки в хорошем состоянии.
в Китаевском филиале имеется приспособленное помещение для физической культурой.
Средства обучения и воспитания
печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы;
аудиовизуальные и мультимедийные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи, лыжи и т.д.).
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в базовой школе есть - актовый зал на 99 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; радиорубкой; гримеркой.
Условия охраны здоровья обучающихся
Работа по охране здоровья обучающихся осуществляется в соответствии со ст.41 ФЗ №273 « Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. №189 с изменениями, внесёнными постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.06.2011г. №85, от 25.12.2013г. №72, от 24.11.2015г. №81 (СанПин 2.4.2.2821-10 с изменениями) Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, утверждённые приказом Министерства образования и науки РФ от 09.12.2010г. №1639.
С целью оказания первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья, образовательной организацией заключен договор от «11» января 2021 г. № 18 с ОБУЗ «Медвенская ЦРБ» о сотрудничестве и совместной деятельности по организации медицинской помощи детям. На базе образовательного учреждения функционирует медицинская комната, который функционирует на основании лицензии от 16 октября 2020 года, выданной Комитетом здравоохранения Курской области № ЛО-46-01-002333. на осуществление медицинской деятельности. Обучающимся оказывается первая доврачебная медицинская помощь медицинскими работниками, состоящим в штате образовательной организации.
Организовано наблюдение за состоянием здоровья обучающихся в течение учебного года.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют 4 компьютерных класса.
Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, актовый зал, Центр "Точка роста". Компьютерный парк школы содержит 56 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Два локальных сервера ресурсов
- Мультимедийных проекторов – 13
- Лазерных принтеров – 15
- МФУ – 5 (из них – 2 цветных лазерных)
- Интерактивных досок – 2
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МОКУ "Вторая Рождественская средняя общеобразовательная школа имени С.З. и Г.З. Пискуновых" (базовая школа) функционирует с 1913 года. В 2009 году было построино новое здание школы. Конструктивные особенности здания предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.