Рекомендации родителям будущих первоклассников: (рекомендации распечатываются для каждого родителя и раздаются в конце собрания)
Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника? В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо: - Уметь четко произносить все звуки речи;
- Уметь интонационно выделять звук в словах;
- Уметь выделять заданный звук в потоке речи;
- Уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
- Уметь произносить слова по слогам; - Уметь составлять предложение из 3-5 слов;
- Уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е, только4-е слово и т.д.;
- Уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);
- Уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами» и т.д.;
- Уметь составлять несколько предложений о предмете;
- Различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);
- Уметь наизусть читать любимые стихотворения;
- Знать автора прочитанного стихотворения;
- Уметь последовательно передавать содержание сказки.
К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления:
- Знать цифры от 0 до 9;
- Уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.;
- Уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;
- Знать знаки : + , - , = , < , >;
- Уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7 < 8, 5 > 4, 6 = 6;
- Уметь соотносить цифру и число предметов;
- Уметь сравнивать 2 группы предметов;
- Уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
- Знать название фигур: треугольник, квадрат, круг;
- Уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме;
- Уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между»;
- Уметь группировать по определенному признаку предложенные предметы.
В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:
- Уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (например, ель, береза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;
- Уметь различать диких и домашних животных (белка, заяц, корова, коза,…);
- Уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, ворона, воробей...);
- Иметь представления о сезонных признаках природы (например, осень – желтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…);
- Знать названия 1- 3 комнатных растений;
- Знать названия 12 месяцев года;
- Знать названия всех дней недели.
Кроме того, ребенок, поступающий в 1-й класс, должен знать:
- В какой стране он живет, в каком городе, на какой улице, в каком доме;
- Полные имена членов семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;
- Знать правила поведения в общественных местах и на улице.
Какие занятия полезны для ребенка в период подготовки его к школе:
1) Развитие мелких мышц руки: - работа с конструкторами разного типа; - работа с ножницами, пластилином; - рисование в альбомах (карандашами, красками).
2) Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, мышления).