МОКУ «Вторая Рождественская СОШ имени С.З. и Г.З. Пискуновых»
деревня Губановка, Медвенский район, Курская область
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Рекомендации родителям будущих первоклассников: (рекомендации распечатываются для каждого родителя и раздаются в конце собрания)

    Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника? В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо: - Уметь четко произносить все звуки речи;

    - Уметь интонационно выделять звук в словах;

    - Уметь выделять заданный звук в потоке речи;

    - Уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);

    - Уметь произносить слова по слогам; - Уметь составлять предложение из 3-5 слов;

    - Уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е, только4-е слово и т.д.;

    - Уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);

    - Уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами» и т.д.;

    - Уметь составлять несколько предложений о предмете;

    - Различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);

    - Уметь наизусть читать любимые стихотворения;

    - Знать автора прочитанного стихотворения;

    - Уметь последовательно передавать содержание сказки.

    К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления:

    - Знать цифры от 0 до 9;

    - Уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.;

    - Уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;

    - Знать знаки : + , - , = , < , >;

    - Уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7 < 8, 5 > 4, 6 = 6;

    - Уметь соотносить цифру и число предметов;

    - Уметь сравнивать 2 группы предметов;

    - Уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

    - Знать название фигур: треугольник, квадрат, круг;

    - Уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме;

    - Уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между»;

    - Уметь группировать по определенному признаку предложенные предметы.

    В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:

    - Уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (например, ель, береза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;

    - Уметь различать диких и домашних животных (белка, заяц, корова, коза,…);

    - Уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, ворона, воробей...);

    - Иметь представления о сезонных признаках природы (например, осень – желтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…);

    - Знать названия 1- 3 комнатных растений;

    - Знать названия 12 месяцев года;

    - Знать названия всех дней недели.

    Кроме того, ребенок, поступающий в 1-й класс, должен знать:

    - В какой стране он живет, в каком городе, на какой улице, в каком доме;

    - Полные имена членов семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;

    - Знать правила поведения в общественных местах и на улице.

    Какие занятия полезны для ребенка в период подготовки его к школе:

    1) Развитие мелких мышц руки: - работа с конструкторами разного типа; - работа с ножницами, пластилином; - рисование в альбомах (карандашами, красками).

    2) Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, мышления).

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Как выявить готовность ребенка к школе?

    Отдельный разговор о социально-личностной и психологической готовности ребенка к обучению в школе объясняется тем, что зачастую именно они становится предметом тестирования, изучения при приеме ребенка в школу.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Вы хотите лучше понять особенности развития своего ребенка?

    Постарайтесь ответить себе на следующие вопросы:

    1. Умеет ли ребенок играть в сюжетно-ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами?

    2. Есть ли у ребенка друзья? 3. Умеет ли ребенок вступать в разговор со старшими?

    4. Умеет ли ребенок оценивать свои поступки?

    5. Есть ли у ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы?

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Особое внимание заслуживает вопрос о целях определения уровня школьной готовности.

    Оценка уровня школьной готовности проводится для решения следующих задач:

    1. определение оптимальных сроков начала школьного обучения;

    2. выбора учебной программы и учебной нагрузки с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка;

    3. прогноза будущих успехов и предупреждения школьных неудач.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Уважаемые родители!

    Материалы этого раздела помогут  Вам найти ответы  на следующие вопросы:

    1. Что такое готовность ребенка к обучению в школе? 
    2. Как определить уровень готовности ребенка к обучению в школе? 
    3. Как  выявить  социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
    4. Какие занятия будут полезны для любого ребенка в период его подготовки к  школе? 
    5. Что можно посоветовать родителям будущего первоклассника? 
     

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • Узнавать большинство букв
    • Читать слова
    • Читать предложения
    • Писать буквы
    • Писать слова
    • Узнавать цифры от 1 до 9
    • Считать от 1 до 10 и обратно
    • Выполнять арифметические действия в пределах 10
    • Другое (что-то еще) 

    Проверьте, отметили ли Вы в строке «Другое» такие умения, как умения слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность и пр. 
        К сожалению, нередко родители понимают под готовностью к школьному обучению только умения ребенка читать, писать, считать – то есть то, чему его должны учить именно в школе. Однако раннее овладение учебными умениями, определенная сумма знаний не гарантируют Вашему ребенку успешной школьной жизни. 
        Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к  школьному обучению. Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также, каково состояние его здоро¬вья. Комплекс всех этих факторов  определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособ-ления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудно¬сти обучения, приводящие нередко к неуспеваемости. 
          Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовностей ребенка к обучению в школе:
    1.    Психологическая  готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и  возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.
    2.    Интеллектуальная (умственная, когнитивная)  готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр. 
    3.    Социально-личностная  готовность проявляется в умении и потребности ребенка  общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.
    4.    Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

    Задание для взрослых.
        
        Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель - наблюдение. Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:

    1. Легко ли Ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?
    2. Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?
    3. Часто ли Ваш ребенок обижается и плачет?
    4. Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?
    5. Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?
    6. Часто ли он участвует в драках?
    7. Как Ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?
    8. Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?
    9. Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?
    10. Спокойный ли у него сон?
    11. Есть ли у Вашего ребенка  друзья?
    12. Принимают ли его в игру знакомые дети?
    13. Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?
    14. Умеет ли отстаивать свое мнение?
    15. Есть ли у него трудности с речью?

            Материалы наблюдений дадут Вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант – ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых). 

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 09:00 12:00
    Вторник 09:00 12:00
    Среда 09:00 12:00
    Четверг 09:00 12:00
    Пятница 09:00 12:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie